Created with Pixso. Created with Pixso.

Минцифры — провайдеры не обязаны раскрывать новых абонентов в МКД

Дата: 27 Май 2025 

Согласно п. 7 Правил N 1055 при поступлении оператору связи заявления собственника или нанимателя жилого помещения о заключении договора об оказании услуг связи или при наличии договора об оказании услуг связи оператор (провайдер) направляет управляющей организации запрос о доступе для монтажа сетей.
То есть «воля» собственника (нанимателя) — обязательное основание для взаимодействия между провайдером и управляющей компанией.
Однако согласно действующему законодательству провайдер не обязан никаким образом «подтверждать» управляющей компании наличие заявления собственника.

С учетом указанной правовой неопределенности компания «Правовая помощь ЖКХ» направила запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) со следующими вопросами:
1. Обязан ли оператор связи (провайдер) предоставлять Управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, УК) копию заявления о заключении договора или копию договора об оказании услуг связи с собственником помещения или нанимателем?
2. Если такая обязанность у провайдера отсутствует — каким образом управляющая компания может удостоверится в наличии действительной воли собственника помещения или нанимателя на заключение договора с провайдером?

Минцифры в ответ сообщило, что «… пунктом 11 Правил установлены возможные действия управляющей компании по результатам рассмотрения запроса оператора связи, и отказ может быть осуществлена только по указанному в Правилах исчерпывающему перечню оснований, среди которых отсутствует непредоставление копий договора или заявления, а отказ в рассмотрении запроса возможен только в случаях непредоставления сведений, указанных в пункте 8 Правил.
Соответственно, управляющая компания не вправе отказать в доступе оператору связи на основании непредоставления копии заявления собственника помещения в МКД или нанимателя жилого помещения в МКД по договору социального найма о заключении договора об оказании услуг связи или договора об оказании услуг связи с такими лицами.»

Формально Минцифры правы, так как заявление жителя на подключение или договор с ним не указан в перечне документов, направляемых провайдером в адрес управляющих компаний.

В нашей практике уже были случаи, когда провайдер запрашивал доступ в дом для новой квартиры, но собственник не подтверждал «желания» на такое подключение. То есть основания для «захода» в дом у провайдера изначально отсутствовали, но проверить это управляющим компаниям сложно.

Рекомендации:
1. запрашивать у операторов связи номера квартир, в которые требуется новое подключение;
2. уточнять у жителей (новых абонентов) согласие на подключение;
3. если новый провайдер в доме не «требуется», то попытаться «уговорить» жителя поменять мнение;
4. если житель «настаивает» на новом подключении и провайдере, то управляющая компания либо обеспечивает доступ провайдера в дом, либо находит основания для отказа (текущий ремонт, решение собрания собственников).
Запрет на доступ без оснований может привести к штрафным санкциям со стороны органов жилищного надзора.

Последние новости

09 Июн 2025

Изменение законодательства с 01.09.2025 — дополнительные услуги в доме

Читать далее

09 Июн 2025

04.06.2025 — Телекурьер, 78 канал — Кирочная ул., д. 23. Куда бежать?

Читать далее

09 Июн 2025

30.05.2025 — Телекурьер, 78 канал — 14-я линия В.О., д. 97, лит. Д. Коммунальная кабала.

Читать далее

05 Июн 2025

22-23 мая 2025 г. — Участие в V Весенней конференции по управлению МКД, г. Петрозаводск

Читать далее

Если у вас остались
вопросы - мы поможем

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как ещё можно связаться?

По номеру телефона:

+7 (921)-447-36-50 +7 (996)-771-05-30

Мы ответим вам:

Пн-Пт 10:00-18:00