Created with Pixso. Created with Pixso.

Требования ГУЖА Невского района по противопожарной профилактике

Дата:  

В адрес ТСЖ, ЖСК Невского района Санкт-Петербурга поступило письмо СПб ГКУ «Жилищное агентство Невского района» от 21.06.2024 с требованием выполнить мероприятия по предупреждению гибели несовершеннолетних на пожарах, а именно:
• Провести оценку состояния электропроводки и газовых сетей внутри квартир.
• Рассмотреть возможность проведения работ по оснащению отдельных квартир автономными пожарными извещателями.
• Разместить «противопожарную памятку» на информационных стендах в подъездах.
1. Электрические сети и оборудование внутри квартир, как и газовые сети после отсекающего крана не относятся к общедомовому имуществу. Собственники помещений самостоятельно и за свой счет производят их ремонт и содержание. При этом газовые сети и оборудование вправе обследовать и ремонтировать только специализированные организации. С 01.01.2024 обязанность по реализации договоров на техническое обслуживание внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) в Санкт-Петербурге возложена на специализированную газораспределительную организацию «ПетербургГаз».
Поэтому управляющие организации, ТСЖ и ЖСК не вправе проводить обследование и ремонт внутриквартирного имущества, тем более за счет средств иных собственников.
2. Аналогично собственники помещений самостоятельно принимают решение об оснащении их различными системами сигнализаций, в том числе автономными пожарными извещателями. Производить указанные работы за счет бюджета управляющих компаний запрещено.
3. Действующее законодательство содержит определенный перечень информации, которая обязательно должна быть размещена на информационных досках в парадных. Размещать иную информацию, кроме предусмотренной законом, в том числе по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактике правонарушений и т.п., не требуется.
Поэтому управляющие организации вправе отказать в размещении в местах общего пользования дополнительной информации заинтересованным лицам на законных основаниях. В принудительном порядке администрация района или ГУЖА не может заставить размещать информацию в подъездах.
Если же у управляющей компании есть желание и возможность – можете пойти навстречу. Но следует учесть, что в дальнейшем такие «просьбы» администрации района о размещении новых «памяток» могут поступать на регулярной основе, с требованием предоставления отчетов и фотофиксации об их размещении. Так что все на усмотрение управляющих компаний.

 

Ниже приведены выдержки из нормативных актов, описывающих состав обязательной информации на стендах. На практике даже этот обязательный список в полном объеме не размещается на стендах в подъездах, так как он очень объемный и дублирует информацию, размещенную на сайте управляющей компании или в системе ГИС ЖКХ.
1. п.п. «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
2. п. 31, 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416):
— для управляющих компаний:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
— для товарищества или кооператива:
наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
3. п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491):
«Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.»

Приложения

ГУЖА 21.06.2024 - пожарная безопасность

Скачать

Последние новости

15 Июл 2024

Расчет платы электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН)

Читать далее

15 Июл 2024

01.07.2024 — передача «Известия» телеканала «78» — комментарии по вопросу модернизации инженерной инфраструктуры

Читать далее

11 Июл 2024

Шаблон обращения в Антимонопольную службу по факту завышения цены на услуги ВДГО

Читать далее

11 Июл 2024

Представление Прокуратуры Выборгского района в адрес ТСЖ/ЖСК (по вопросу сбора опасных отходов)

Читать далее

Если у вас остались
вопросы - мы поможем

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как ещё можно связаться?

По номеру телефона:

+7 (921)-447-36-50 +7 (996)-771-05-30

Мы ответим вам:

Пн-Пт 10:00-18:00